C++

Графическая библиотека

buttons

Целый месяц ушел на поиск и изучение различных свободных библиотек для создания элементов графического интерфейса. Перебрал наверно десятка два различных библиотек - собирал, изучал документацию, тестировал. В результате, по моему мнению, самой продвинутой и удобной для создания интерфейсов является связка из gtkmm и GTK+. Если бы я разрабатывал мультиплатформенное графическое приложение, без использования OpenGL, то остановил бы свой выбор именно на gtkmm.

Tags: 

Компилятор GCC 5.3

На тему разработки мультиплатформенных приложений. Для такой работы логичнее всего использовать мультиплатформенный компилятор/библиотеку. Из имеющихся вариантов довольно популярен "gсс" с библиотеками и утилилитой "make" в составе "mingw-w64". Для его установки на сайте проекта есть несколько вариантов. Самый простой из них - это скачать готовое окружение в архиве и распаковать его на своем рабочем компьютере в нужном каталоге. Никаких инсталяторов, глюков с прокси и прочих проблем.

Tags: 

настройка VIM для работы с C++

Основная машина для разработки у меня под Archlinux. На *nix серверах, с которыми я работаю, на установку и настройку Вима уходит минимальное время, тут все логично - "жизнь диктует". Но недавно я попробовал "причесать" gVim на домашнем буке под Win-8.1 и неожиданно столкнулся с трудностями.

Я спросил у ... Гугля и его коллег. В сети дрейфует огромная масса публикаций о знаменитом редакторе. Вы без труда найдете избитые шуточки, пространные руководства, советы скопировать готовый конфиг (не вникая в суть). Но мне так и не удалось найти ясного и простого руководства, как быстро настроить VIM в качестве IDE для разработки.

Tags: 

Статическая сборка c библиотекой SDL2

Диалоговое окно в Xfce4

Если в проекте на языке С++ используется SDL2, то обычно исполняемый файл при сборке линкуется с библиотекой динамически. Это не всегда оказывается удобным. Ваше приложение оказывается зависимым от (не)установленных / изменившихся сторонних библиотек, из-за чего в один "прекрасный" момент оно может просто оказаться неработоспособным. В настоящее время лицензия на использование библиотеки SDL2 позволяет без ограничений статически встраивать код библиотеки в Вашу программу. Этим мы сейчас и займемся.

Памятка С/С++

Несколько полезных правил, которых следует придерживаться при разработке программ на C/C++:
  • Советами нужно пользоваться там, где они применимы. Не существует замены здравому смыслу.
  • Не забывайте в конце своих функций добавлять "return выражение", потому что в противном случае функция обязательно выдаст "мусор".
  • Программа на Си - это много "маленьких функций" и процедур, а не мало больших.
  • Разбивайте сложные выражения на более простые.
  • Уменьшайте набор потенциальных зависимостей (в области видимости) до набора реальных.
Tags: 
Подписка на RSS - C++