opengl

Статическая сборка c библиотекой SDL2

Диалоговое окно в Xfce4

Если в проекте на языке С++ используется SDL2, то обычно исполняемый файл при сборке линкуется с библиотекой динамически. Это не всегда оказывается удобным. Ваше приложение оказывается зависимым от (не)установленных / изменившихся сторонних библиотек, из-за чего в один "прекрасный" момент оно может просто оказаться неработоспособным. В настоящее время лицензия на использование библиотеки SDL2 позволяет без ограничений статически встраивать код библиотеки в Вашу программу. Этим мы сейчас и займемся.

Библиотека GLM

Широко описываемые в различных учебниках по OpenGL библиотечные функции GLU - такие как glRotate, glFrustum или gluLookAt считаются устаревшими. В современных графических приложениях для работы с новыми версиями OpenGL рекомендуется вместо них использовать функции из написанной на C++ библиотеки GLM (OpenGL Математика). В документации к ней сказано, что GLM стремится использовать те же соглашения, что применяются в GLSL. Это обеспечивает более удобную работу при работе с матрицами и шейдерми.

Tags: 

Разработка под OpenGL

В современных графических приложениях широко используется OpenGL. Успех технологии обеспечивает мультиплатформенность, открытость, доступность информации, обширное сообщество специалистов разного уровня. В Сети можно свободно найти необходимое количество материалов для начала работы с этой технологией. Кроме того, для разработки проектов на основе OpenGL существует множество готовых библиотек ([Free]Glut, GLFW, SDL2, GLEW, GLM и т.д.), которые активно помогают в работе над проектом.

Tags: 

Python + GLSL

На сегодняшний день для создания качественной графики в OpenGL необходимым условием является использование шейдеров. Через поиск в Сети можно найти несколько нитересных сайтов, на которых есть описание модулей для работы с GLSL и шейдерами.

Python и графические движки

После моего, сравнительно недавно начавшегося, практического знакомства с OpenGL возникло желание посмотреть, как же устроен и работает графический движок в открытой мультиплатформенной игрушке minetest. При ее установке на свой рабочий Archlinux обратил внимание на то, что менеджер подтянул еще один пакет, который оказался графическим движком irrlicht.

Python + OpenGL

Лично я предпочитаю использовать Python-3. Точка. Во-первых, по той причине, что в нем имеется встроенная поддержка мультиязычной UTF-8. Во вторых, просто потому что разработчики скоро перестанут развивать вторую версию - на эту тем уже было опубликовано сообщение. Конечно, на сегодняшний день пока еще много активно используемых модулей, которые работают только со второй версией. Это минус в отношении выбора третьей версии, но ситуация неуклонно меняется и разработчики модулей тоже это понимают.

Подписка на RSS - opengl