Python + OpenGL

Лично я предпочитаю использовать Python-3. Точка. Во-первых, по той причине, что в нем имеется встроенная поддержка мультиязычной UTF-8. Во вторых, просто потому что разработчики скоро перестанут развивать вторую версию - на эту тем уже было опубликовано сообщение. Конечно, на сегодняшний день пока еще много активно используемых модулей, которые работают только со второй версией. Это минус в отношении выбора третьей версии, но ситуация неуклонно меняется и разработчики модулей тоже это понимают.

Для работы с графикой и OpenGL в среде Python я нашел несколько наиболее популярных модулей:

  • PyOpenGL (PyOpenGL-accelerate) - реализация OpenGL для Python.
  • Pillow - форк не развиваемой сейчас PIL (Python Imaging Library).
  • pyglet - кросс-платформенная оконная и мультимедийная библиотека для работы с OpenGL. Является вполне самодостаточной и не требует установки никаких дополнительных модулей, в том числе и PyOpenGL.

Еще есть библиотека pyglut, которая содержит вспомогательне классы и функции для работы с OpenGL, поддерживающая различные типы данных (цвета, матрицы, вектора); генерацию типовых примитивов и трехмерных объектов, управление масштабированием, вращением, положением камеры и еще много всего вкусного. Но, к сожалению, она пока не работает с третьим Пайтоном. Больше того, ей для работы требуется модуль pyOpenGL и библиотека pygame, которой вобще нет в репозитории pip, а надо устанавливать отдельно. В общем, проект умирает. Так что придется пока отложить ее в сторонку - сложности нам сейчас не нужны.