Компилятор GCC 5.3

На тему разработки мультиплатформенных приложений. Для такой работы логичнее всего использовать мультиплатформенный компилятор/библиотеку. Из имеющихся вариантов довольно популярен "gсс" с библиотеками и утилилитой "make" в составе "mingw-w64". Для его установки на сайте проекта есть несколько вариантов. Самый простой из них - это скачать готовое окружение в архиве и распаковать его на своем рабочем компьютере в нужном каталоге. Никаких инсталяторов, глюков с прокси и прочих проблем.

Ссылки на архивы с готовым окружением можно найти на сайте в файле repository.txt. В конце списка в этом файле есть две сборки под Win32 с "threads-posix". Для себя я использовал сборку i686-5.3.0-release-posix-sjlj-rt_v4-rev0.7z. Она отличается от сборки "dwarf" (там-же в соседней строке) более полной поддержкой стандарта POSIX и более корректной работой на обоих платформах (32 и 64). Подробности на rsdn.ru/forum

Вся установка окружения сводится к распаковке полученного 7zip архива (например в папку D:\mingw32) и добавлении в системную переменную %PATH% пути к бинарникам "D:\mingw32\bin". Все, установка окружения закончена - уже можно компилировать. Файлы, необходимые для работы с OpenGL в сборку включены по-умолчнию.

Небольшое замечание. Утилита "make" в установленном окружении присутствует в виде файла mingw32-make.exe. Удобнее сделать ее копию в том-же каталоге с именем make.exe. Это позволит пользоваться для компиляции программ привычной командой ("make") .

Tags: